Устав

МОУ

"Шоршелская СОШ"

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики

Год основания - 1884

Устав

 

 

 

  Устав

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ШОРШЕЛСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шоршелская  средняя общеобразовательная школа», далее «Школа», учреждена решением Мариинско-Посадской районной администрации, далее "Учредитель", от 23 июня 1993 года № 234/10, перерегистрирована решением от 26 декабря 2006 года и является муниципальным общеобразовательным учреждением. После издания акта о создании Школы функции ее учредителя  выполняет в пределах  делегированных  полномочий  районный  отдел  образования и молодежной политики (РООиМП) на основании постановления  Главы  районной  администрации   от  26 декабря 2006 года N 713.

 

1.2. Полное наименование Школы

1.2.1. На русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шоршелская средняя общеобразовательная школа».

1.2.2. На чувашском языке: Чёваш Республикинчи С.нт.рвёрри район.н муниципаллё п.т.м.шле п.л\ паракан учреждени «Шуршёлти п.т.м.шле п.л\  паракан вётам шкул»?

 

1.3. Краткое наименование Школы - МОУ «Шоршелская СОШ»

 

1.4. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

·        формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·        достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

·        адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

·        воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма,  трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, семье;

·        создание основы для осознанного  выбора  и  последующего  освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

 

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными  законами,  Законом  "Об  образовании"  ЧР,  Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании", Конституцией ЧР, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, указами Президента ЧР и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны  труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а  также  настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

 

1.6. Школа является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный  баланс и смету, обладает обособленным имуществом и отвечает  по  своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами  и имуществом, принадлежащим Школе на праве  собственности.  Школа  как юридическое лицо в праве иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп  и бланки со своим наименованием. Учредитель несет  ответственности  по обязательствам Школы в случаях и  пределах,  установленных  гражданским законодательством. Школа не  несет  ответственности  по  обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения  между учредителем и Школой определяются  договором,  заключенным  между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.7. Права юридического лица у Школы в части  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом  и  направленной на подготовку образовательного процесса, возникают  с  момента регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы,  установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с  момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам  документа  государственного образца о соответствующем уровне  образования,  на  пользование  печатью с изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации,  подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 

1.8. Медицинское обслуживание  обучающихся  в  Школе  обеспечивается Шоршелской участковой больницей  по распоряжению главврача районной центральной больницы на основе договора.

 

1.9. Организация питания обучающихся осуществляется в  столовой Школы .

 

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность  организационных структур политических партий, общественно-политических  и  религиозных движений и организаций.

 

1.11. Местонахождение (юридический адрес) Школы: с. Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, ул. 30 лет Победы,14.

 

 2. Организация образовательного процесса.

 

 2.1 Школа реализует:

·         общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

·         программы профильной подготовки по направлениям:

-   педагогический;

-   социально-гуманитарный;

-   физико-математический;

-   естественно-научный.

·         программы дополнительного  образования по направлениям:

-   художественно-эстетическое;

-   туристско-краеведческое;

-   физкультурно-спортивное;

-   эколого-биологическое;

-   техническое;

-   военно-патриотическое.

    

2.1. Обучение  и  воспитание  в Школе ведутся на чувашском и русском языках.

В Школе преподаются в качестве  иностранных  английский  и  немецкий языки.

 

2.2. По решению педагогического совета в первый класс принимаются дети, достигшие возраста не менее шести с половиной лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме  только  по  причине отсутствия свободных мест в Школе.

 

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации  в Школу могут быть приняты лица, не достигшие  18  лет  и  не  имеющие среднего (полного) образования:

·        в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную  программу  соответствующего уровня по семейным обстоятельствам и продолжения образования в инновационных  классах;

·        ранее получавшие общее образование  в  форме  семейного  образования и/или самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из  образовательного  учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом  случае,  помимо  документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется  также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения  обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

 

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению  об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.5. Школа осуществляет образовательный  процесс  в  соответствии  с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - три или четыре года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование  (нормативный  срок освоения - 2 года).

Профильное обучение (нормативный срок освоения – 2 года)

 

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

 

2.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и  регламентируется расписанием занятий. При этом: Школа работает по графику  шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену.

Продолжительность академического часа в I классе составляет 35 минут, в последующих классах - 45 минут.  Изменения  продолжительности урока проводятся на данный учебный год приказом по  школе  по  представлению педсовета;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных  на  преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов,  определенных государственным примерным учебным планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

- в начальной школе - 5 часов в день, 25 часов в неделю;

- в основной школе - 6 часов в день, 35 часов в неделю;

- в средней школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю;

- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по согласованию   с   РООиМП.

 

2.7. Количество и наполняемость классов Школы определяются исходя из потребностей населения.

При проведении занятий по иностранному языку в 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11  классах, по информатике и вычислительной технике,  физике  и  химии  (во время практических занятий) классы делятся на две группы по  наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать по желанию и  запросам  родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы  компенсирующего обучения, а также  специальные  (коррекционные)  классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

 

2.8. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах -  30  недель,  в последующих - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года -  30  календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в  первых  классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается  приказом  Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и  по  согласованию с Учредителем.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы  осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя  и  оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся,  достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал  и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти по 9 класс и за полугодие в 10, 11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой  обучающемуся  предоставляется  возможность сдать экзамен по соответствующему  предмету  комиссии,  образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов  по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим  советом  Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до  сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

 

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме  образовательные  программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс  могут  быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в  течение следующего учебного года возлагается на их  родителей  (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие  академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или  продолжают  обучение  в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению  Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу  предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего  образования.

 

2.11. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных  представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме  семейного  образования,  самообразования или экстерната.

 

2.12. По согласию родителей (законных представителей) и РООиМП  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может  оставить  Школу  до получения им основного общего образования.

 

2.13. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и  предусмотренных  им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся,  достигшие возраста четырнадцати лет (учащиеся восьмых,  девятых классов исключаются с согласия районной комиссии по  делам  несовершеннолетних, учащиеся десятых, одиннадцатых классов - по решению Совета Школы). Решение Совета Школы об исключении  принимается  в  присутствии обучающегося и  его родителей (законных представителей).  Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под  неоднократным  нарушением  понимается  совершение  обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных  Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое  повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся,  сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей (законных представителей),  принимается  Советом  Школы  с предварительного согласия соответствующего органа  опеки  и  попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося  оформляется  приказом Директора Школы.

Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок  информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законным  представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом  образовательном  учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами  о  поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут  противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной  итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в  соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утверждаемым  Министерством  образования  Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации  выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов  при  освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

 

2.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа  оказывает  следующие дополнительные образовательные услуги:

          - консультации при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам.

 

2.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся,  населению, предприятиям, учреждениям  и  организациям  платные  дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные  соответствующими общеобразовательными программами и государственными  образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями,  организациями проводить профессиональную подготовку обучающегося;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и  сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводит репетиторство с  обучающимися  другого  профессионального учреждения;

         - по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

- создавать кружки:

·        по обучению игре на музыкальных инструментах;

·        фото-, кино-, видео- разделу;

·        кройке и шитью, вязанию, домоводству;

·        танцам;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

- по изучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями  в развитии;

- создавать группы по адаптации  детей  к  условиям  школьной  жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой  атлетике, волейболу, баскетболу, лыжам, каратэ-до.

2.17. Для ознакомления с основами сельхозтруда,  с  целью  трудового воспитания, для организации горячего питания и удешевления стоимости блюд на земельном участке, принадлежащем Школе, силами учащихся возделываются овощи,  для чего привлекаются учащиеся в виде летней трудовой практики:

     5-ые классы  - 10 дней;

     6-ые классы  - 10 дней;

     7-ые классы  - 10 дней;

     8-ые классы  - 16 дней;

     9-ые классы  - 16 дней;

     10-ые классы - 20 дней.

От летней  трудовой  практики  освобождаются учащиеся по медицинской справке, в отдельных случаях - по разрешению дирекции.  Практика  в других учреждениях не учитывается.

 

3. Финансово-хозяйственная деятельность.

 

3.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее  Учредителю на праве собственности.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой,  находятся в ее оперативным управлении с момента передачи имущества.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах,  установленных законом, в соответствии с уставными  целями  деятельности,

заданиями Учредителя, назначением имущества и договором  между  Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Учредитель-собственник, закрепленного за  Школой  имущества,  вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не  по  назначению имущество только по истечении срока договора между  Учредителем  (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

 

3.2. Школа вправе сдавать в аренду закрепленные за Школой объекты собственности после проведенной Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

 

3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями  которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за  счет  собственных  средств  Школы)  в  пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

 

3.4. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в  соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов  Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником  или  уполномоченным  им органом;

- средства родителей (законных представителей), полученные  за  предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также  других видов разрешенной доходной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой  снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

 

3.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки  в  соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на  основе  решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок,  доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру  управления  деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

3.6. Школа вправе осуществлять  самостоятельную  хозяйственную  деятельность,  предусмотренную  настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного  им юридического  лица) использовать  закрепленные  за  ней   финансовые средства и иные  объекты  собственности  в  осуществляемой  ею  деятельности, связанной с получением  дохода.  В  этом  случае  Учредитель-собственник получает право на  часть  дохода  от  использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере,  определенном договором между Учредителем-собственником и Школой.

 

3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы  за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в  том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее  усмотрению.

Данная деятельность не относится к предпринимательской.

 

3.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность  постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных  перед  ней  как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества  образовательного учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

Деятельность Школы по реализации предусмотренных  настоящим  Уставом производимой  продукции,  работ и  услуг  относится  к  предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой  деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и  на  непосредственные нужды обеспечения, развития и  совершенствование  образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе. В своей предпринимательской деятельности Школа  приравнивается  к  предприятию  и подпадает под действие законодательств Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

 

3.9. Доходная (в том числе предпринимательская)  деятельность  Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке,  предусмотренных законом.

 

3.10. Школе принадлежит право  собственности  на  денежные  средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими  и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию,  а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы  объекты  собственности.  Школа  самостоятельно  владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

 

3.11. Школа имеет право устанавливать  прямые  связи  с  зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских  и  других  кредитных  учреждениях  в  порядке,  установленном    законодательством Российской Федерации.

 

3.12. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений,  имущества, оборудования  и  другого  имущества  потребительского,  социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого  нормативами, действующими на территории Шоршелской сельской администрации. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется  самой Школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и  собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

 

4. Управление Школой.

 

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов  собственности Школы;

создание, реорганизация и ликвидация Школы как  общеобразовательного учреждения;

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно  определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном  учреждении  и  настоящему Уставу.

 

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и  самоуправления. Формами  самоуправления  являются  Управляющий совет школы, Попечительский совет Школы, Педагогический  совет  Школы,  Общее  собрание трудового коллектива Школы.

 

4.3. Общее руководство Школой  как  общеобразовательным  учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из  представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании  обучающихся II и III ступеней Школы, родительском  собрании,  Педагогическом совете Школы по равной квоте по 9 человек от каждой из  перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не  реже 2 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III  ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы,  директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют  свои  обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным,  если  на  его  заседании присутствовало не менее двух третей состава Света  и  если  за  него проголосовало не менее двух третей присутствовавших,  среди  которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение плана развития Школы, принятие решения  об  исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой  объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем).

 

4.4. Попечительский Совет Школы является  добровольным  объединением спонсоров, созданным  для  содействия  внебюджетному  финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению  общего собрания спонсоров и соблюдением законодательства о некоммерческих  организациях Попечительский Совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский Совет участвует в управлении  Школой  путем  принятия обязательных для Школы  решений  по  использованию  передаваемых  ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

 

4.5. В целях  развития  и  совершенствования  учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого  роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет  - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания  образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических  работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном  календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в  классы  компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует  представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные  заседания  Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети  педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным,  если  на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины   присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы  собирается  по  мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание  трудового  коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе  участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего  собрания  трудового  коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

- принятие решения о необходимости заключения трудового договора;

- образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров  с  администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения  коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий  Комиссии  по  трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с  числом  работающих  не менее 15 человек);

- выдвижение коллективных требований  работников  Школы  и  избрание полномочных представителей для участия  в  разрешении  коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и  выбора  органа,  возглавляющего забастовку.

4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов  самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без договоренности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных  и  муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и  другие  счета,  пользуется  правом распоряжения имуществом и средствами Школы в  пределах,  установленных законом и настоящим Уставом;

- издает  приказы и распоряжения, обязательные  для всех  работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы  и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает  должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и  должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств  и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам  работников Школы, согласуя с профкомом Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри  или вне Школы не допускается.

 

4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на  основе трудовых договоров (контрактов), заключаемый на неопределенный  срок.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут  заключаться срочные трудовые договоры (контракты). По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы  могут  замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику  Школы  выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,  предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по  дополнительному  договору, за исключением случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации.

Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда  работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты  труда,  на  основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов,  а  также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная  нагрузка  педагогического  работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

 

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

        - получение образования в соответствии с государственными  образовательными стандартами;

- обучение в пределах государственных образовательных стандартов  по индивидуальным учебным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных  учебным  планом; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школы;  уважение  своего  человеческого  достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение  собственных  мнений и убеждений.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому  положению

об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

5.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы; уважать честь и  достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе  уважения  человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и  психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируются Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их  родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

 

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать формы обучения при наличии их выбора;

- знакомиться с ходом и  содержанием  образовательного  процесса,  а также с оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Школой.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей и нести ответственность за невыполнение Устава, как детьми, так и самими родителями;

- создать необходимые условия для получения своими детьми  образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся  Школы вправе принимать решение о направлении в  высший  орган  государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе  рекламации на качество образования или несоответствие образования  требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей)  обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и  Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому  положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

5.4. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении  Школой  в  порядке,  определяемой  настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

 

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения  имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения  и  воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний  обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников  в  высших  профессиональных образовательных учреждениях, а также в  учреждениях  системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на  соответствующую  квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по  выслуге лет;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не  реже,  чем  через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и  условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в  регионе  педагогическим работникам образовательного учреждения.

 

5.6. Работники обязаны соблюдать:

         - Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

- должностную инструкцию.

 

5.7. Служебное  расследование  нарушений  педагогическим  работником Школы норм профессионального поведения может быть  проведено  только по поступившей на него жалобе, поданной в  письменной  форме.  Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его  результатам  решения могут быть преданы гласности  только  с  согласия  заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев,  предусмотренных законом.

 

 6. Локальные правовые акты Школы

 

6.1. Для обеспечения уставной деятельности  Школа  издает  следующие локальные правовые акты:

- Правила приема в Школу;

        - Декларация прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

Общее собрание трудового коллектива Школы:

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

Директор Школы:

- Положения о структурных подразделениях Школы;

- Положение о промежуточной аттестации и  переводе  обучающихся  (по рекомендации Педагогического совета Школы);

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции  по безопасности  для  отдельных  травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Приказы и распоряжения Директора Школы;

- Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Школы.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители  (законные  представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива (Советом Школы), утверждаются  Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

7.3. Прекращение деятельности Школы как  юридического  лица  осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

 

7.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не  влечет  за  собой  нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает  эти  обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии,  присоединении, разделении,  выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

7.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой.

 

7.6. При реорганизации или  ликвидации  Школы,  осуществляемых,  как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие  общеобразовательные  учреждения по согласованию с  родителями  (законными  представителями) обучающихся.

 

7.7. Процедура реорганизации или ликвидации Школы  осуществляется  в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом  платежей  по  покрытию обязательств направляются на цели развития образования Мариинско-Посадского РООиМП.

 

       Версия для печати

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz